суббота, 8 октября 2011 г.

ИГОРЬ ЧАПУРИН







Блоги для меня — уже почти своя среда. На наших парижских показах присутствовали Брайан Бой, влиятельный фэшн-блогер, Томми Тон, фэшн-фотограф, автор блога Jak & Jil, на московских — российские блогеры и знаменитый Скотт Шуман, фотограф и создатель стрит-фэшн-блога The Sartorialist. Мне нравится наблюдать за развитием этого нового сильного средства коммуникации в фэшн-мире. Не замечать его опасно, ведь блогеры уже сейчас теснят редакторов глянцевых журналов на модных показах. Это один из источников информации, взгляд, который мне интересен. Я не всегда его разделяю, но познакомиться с ним полезно.
__
Но смотрите, какая история. В советское время были профессиональные певцы, а были всевозможные кружки и компании во дворах с гитарами — эти два мира друг другу не мешали. То же самое и с модой. Каждый имеет право на существование и на высказывание — как большие модные дома, так и люди, которые занимаются развитием самих себя через моду, ведут фэшн-блоги. Но никто никогда не заменит профессионалов, которые анализируют индустрию очень тщательно и могут комментировать, давать прогнозы, опираясь на свои знания и опыт, а не попадание в тренд и полумифическое чутье (хотя последнее тоже важно). Что же касается сайтов, которые пытаются создавать тренды, анализируя, как одевается улица, — это замечательно. Эта аналитика и нам, дизайнерам, дает возможность наблюдать, кто же наш реальный покупатель, каков он.
__
Думаю, феноменальный успех блогера Тави Гевинсон, якобы покорившей своими комментариями и образами американский мир моды в 11 лет, — немного раздутая история, которая вызвана стечением ряда обстоятельств. Нечто сродни медиаэффектуСьюзан Бойл. Не думаю, что мы можем говорить о Тави как о законодателе моды. Это скорее фэшн-вундеркинд, который, не спорю, вызывает удивление и, возможно, восхищение.
__
В поездках или во время подготовки к показам я не выпускаю из рук BlackBerry, с помощью которого выкладываю фото в Twitter, делюсь с друзьями ссылками на материалы, которые впечатлили. Конечно, я не могу ответить на все сообщения подписчиков, но стараюсь оперативно реагировать на многие из них. Сразу после показа нашей коллекции осень-зима 2011/12 пользователи Facebook и Twitter смогли закачать в свои плееры и телефоны саундтрек шоу и все фото с подиума. Чуть позже мы выложили в Сеть смонтированный ролик дефиле. И конечно, стали получать отзывы. Мне это интересно и важно.
__
Я уже много лет не набирал в поисковиках "Игорь Чапурин" ни на русском, ни на английском языках. Может быть, это не совсем правильно, но всю информацию и весь эмоциональный отголосок от наших клиентов или от людей, чье мнение меня интересует, я могу получать точечно, из других источников, в том числе и сетевых. Поэтому, если говорить глобально, все, что пишут об Игоре Чапурине или о бренде Chapurin, — это огромный объем информации; там, наверное, миллионы страниц, и во все это вникать бесполезно и ненужно.
__
Если представить интернет как некое зеркало, отражающее людей, то это зеркало не кривое. Каков мир, таков и интернет — разный. Красивый, бестактный, грубый, изысканный... Как люди выбирают друзей, любимых, линию и стиль общения, так и с интернетом — я в нем мало вижу пошлости и грязи, ибо они меня мало интересуют. Я не трачу свое время на эти полюса. Для меня интернет — сухой, прагматичный, рациональный. Иногда красивый.

_________________
Игорь Чапурин, модельер, дизайнер, создатель Дома моды Chapurin. Родился в 1968 году в Великих Луках, учился в Витебском технологическом институте. В 1992 году стал призером конкурса молодых дизайнеров, организованного компанией Nina Ricci, после чего занялся созданием костюмов для российских участниц международных конкурсов красоты. В 1995-м представил свою первую авторскую коллекцию. Член Ассоциации высокой моды России, дважды лауреат премии "Золотой манекен", автор костюмов и декораций для театральных постановок, костюмов российских спортсменов. С 2000-х активно занимается дизайном украшений, мебели, интерьеров, промышленным дизайном. В апреле 2011 года представил коллекцию аксессуаров для смартфонов BlackBerry.
    Thanks f5

Комментариев нет: